Логопед

Логопед

 

Детям, имеющим нарушения в речевом развитии, оказывает помощь учитель-логопед Журавель Елена Васильевна.

 

 

Чем занимается школьный логопед?

Логопедический пункт в школе занимается профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения (в том числе дисграфией и дислексией).

Дети, занимавшиеся раньше с логопедом, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. (В последнее время увеличилось количество детей, приходящих в первый класс с недостатками звукопроизношения. Этим объясняется наше особое внимание к данному вопросу.)

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейро-лингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

Детям предлагаются различные задания:

  • повторение за педагогом,

  •  ответ по аналогии,

  •  исправление ошибок,

  •  подбор верного ответа,

  •   называние и систематизация картинок,

  •  составление словосочетаний и предложений,

  •  описание сюжетных картинок,

  •  игровые задания на словообразование,

  •  пересказ,анализ на слух и др.

По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

Занятия направлены на развитие данных сторон речи. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.

Занятия рассчитаны на 1-2 года, проводятся два раза в неделю по 30-40 минут. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце 1-го, начале 2-го класса.

От родителей требуется:

  • создать условия для регулярного посещения занятий;

  •  интересоваться темами, пройденными на уроке;

  •  помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.

На основе тестирования и совместных консультаций учителя и логопеда формируются группы 2-х, 3-х и 4-х классов.

Основные направления работ с детьми:

  •  Профилактика и исправление оптической дисграфии (смешивание букв, зеркальное письмо).

  •  Профилактика и исправление артикуляторно-акустической дисграфии (на письме отражается неправильное произношение, смешиваются акустически близкие звуки и соответствующие им буквы).

  •  Профилактика и исправление смешанной формы дисграфии и др.

Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6-7 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.

 

  - Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ ЧСШ №1

  - Приказ о зачислении на логопедические занятия 1

  - Приказ о зачислении на логопедические занятия 2

 

  - План работы на 2020-2021 учебный год учителя-логопеда Журавель Е.В.

  - График работы логопедического кабинета 2020-2021.

 

назад

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения