Воспитательная работа

Воспитательная работа

 

Концепция воспитательной системы школы

 По определению Л.И.Новиковой, воспитательная система- это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. То есть создание на базе школы воспитательной системы может эффективно способствовать формированию в школьном сообществе(а, следовательно, у каждого субъекта) определенного образа жизни. Исходя из этого, мы поставили перед собой задачу создать на базе нашей школы такую воспитательную систему, которая способствовала формирование личности учащегося способной реализовать себя в социальной среде.

                 Мы стремимся  установить оптимальное соотношение между обучением и воспитанием, так как свое предназначение видим, прежде всего, в формировании правильных ценностных ориентиров на основе традиций школы и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, в обеспечении индивидуального развития каждого ребенка и в дальнейшем- формировании сознательных и ответственных граждан будущего общества.

                  В сложившейся системе работы мы опираемся на следующие закономерности и принципы:

                Первая закономерность: воспитание ребенка совершенствуется только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его  с окружающей  социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и задач педагогического процесса.

                  Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребенка… Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог должен опираться, прежде всего, на потребности и мотивы ребенка, определять, что является для ребенка главным на данный момент.

               Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению сферы своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

                Третья закономерность: эффективность воспитания зависит  от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

                При этом необходимо обеспечить установление связей между элементами педагогической системы: информационными (обмен информацией), организационно-деятельностными (методы совместной деятельности), коммуникативными (общение).

                 Перечисленные закономерности определяют принципы воспитательного процесса и выражают основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

                Принцип гуманистической ориентации воспитания требует добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, самостоятельности ребенка  в определении цели своего образования, доверия к ребенку в выборе им средств и способов достижения поставленной цели, веры в возможности достичь этой цели.

                Этот принцип требует также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, упрочения норм уважительного отношения к каждому человеку.

               Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, чтобы дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

               Для того чтобы наступила социальная зрелость, необходимо поставить ребенка в такие условия, при которых он был бы вынужден проявить волевые усилия для решения возникших социальных проблем.

                 Этот принцип предполагает подготовку ребенка к сложным и далеко не всегда гуманным отношениям. Он предполагает включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, для выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека…

               Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов и учащихся  предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми.

               Принцип эвристической среды означает, что в школе и в социальном окружении доминируют творческие  начала при организации учебной и внеурочной деятельности.

  

Цели и задачи

В соответствии с заявленным статусом школы ее целями являются:

1.  Формирование высококультурной и гармонично развитой личности.

2. Формирование гражданина-патриота.

Цели могут быть достигнуты путем реализации следующих задач:

1.Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение  к истокам и традициям родного края, изучая историю школы и историю своей семьи.

2. Воспитывать культуру общения. поведения, быта и одежды, деловую и этическую культуру.

3. Воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения.

4. Воспитывать  нравственную культуру: гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения.

5.Воспитывать физическую культуру как значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения,  для развития  нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.  

 

 

 

Внеурочные досуговые объединения

 

Кружки, клубы секции

 

Школьное самоуправление

 

Классное руководство

 

назад

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения