ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО(ИН)

 

   -Выдержки из Закона «Об образовании» Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года "Об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"

   -Приказ об утверждении ФГОС О УО (ИН)

   - Приказ об утверждении ФГОС НОО ОВЗ 

   - Анкета «Изучение мнения родителей по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

   - Заявление на обучение по АОП

   - Договор на обучение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

  

    - Руководство для родителей детей с ОВЗ

   

        

        ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ФГОС О УО(ИН)

       С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

        ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

        ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. 

Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:

- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Основные цели введения стандартов:

- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции.

       В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

       Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   

        Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Информационные ресурсы, связанные с введением и реализацией ФГОС НОО ОВЗ:

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Московский государственный психолого-педагогический университет Институт проблем инклюзивного образования: http://www.inclusive-edu.ru/life_news/28/60/

 

 

       10 июня 2016 года прошел семинар  «Организация методической работы с руководящими и педагогическими работниками при переходе на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО(ИН) посредством деятельности проектировочных команд»

       Куратором по инклюзивному образованию была показана презентация «Управление введением ФГОС на муниципальном и школьном уровне», рассмотрены основные требования во ФГО С НОО ОВЗ.  На раздаточном материале было предложено заполнить таблицу после изучения нормативной базы.

     Лист регистрации

       

  

    

        19 февраля 2016 года прошел семинар для методической службы школы по теме: «Нормативно – правовые документы регламентирующие организацию обучения детей с  особыми возможностями здоровья».

Были представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ.

Дана краткая характеристика ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О ИН (УО), рассмотрены «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 10.07.2015.

Отметили, что педагоги школы имеют опыт работы с такой категорией детей и школа с 2013 года участвует в инновационном проекте по реализации инклюзивного образования.

  Лист регистрации

 

2016 - 2017 учебный год

  

      5 педагогов НОО прошли курсы по теме: «Технология коррекционно-развивающего обучения при реализации ФГОС НОО ОВЗ,ФГОС О УО» (108 часов, 2016г, НИПКиПРО)

   

     1 заместитель директора по УВР, 3 специалиста сопровождения и 1 педагог прошли курсы по теме: «Психолого - педагогические аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (36часов, 2016 год, ОЦДИК)

    

      2 человека (зам.директора по УВР и специалист) прошли курсы «Вопросы раелизации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детей с ОВЗ» (36 часов, 2016 год ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»)

 

 

назад

Дата последнего обновления страницы 26.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»