Детям, имеющим нарушения в речевом развитии, оказывает помощь учитель-логопед Журавель Елена Васильевна.
Чем занимается школьный логопед?
Логопедический пункт в школе занимается профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения (в том числе дисграфией и дислексией).
Дети, занимавшиеся раньше с логопедом, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.
Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. (В последнее время увеличилось количество детей, приходящих в первый класс с недостатками звукопроизношения. Этим объясняется наше особое внимание к данному вопросу.)
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейро-лингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
Детям предлагаются различные задания: 
-
повторение за педагогом,
-
ответ по аналогии,
-
исправление ошибок,
-
подбор верного ответа,
-
называние и систематизация картинок,
-
составление словосочетаний и предложений,
-
описание сюжетных картинок,
-
игровые задания на словообразование,
-
пересказ,анализ на слух и др.
По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Занятия направлены на развитие данных сторон речи. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.
Занятия рассчитаны на 1-2 года, проводятся два раза в неделю по 30-40 минут. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце 1-го, начале 2-го класса.
От родителей требуется:
-
создать условия для регулярного посещения занятий;
-
интересоваться темами, пройденными на уроке;
-
помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
На основе тестирования и совместных консультаций учителя и логопеда формируются группы 2-х, 3-х и 4-х классов.
Основные направления работ с детьми:
-
Профилактика и исправление оптической дисграфии (смешивание букв, зеркальное письмо).
-
Профилактика и исправление артикуляторно-акустической дисграфии (на письме отражается неправильное произношение, смешиваются акустически близкие звуки и соответствующие им буквы).
-
Профилактика и исправление смешанной формы дисграфии и др.
Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6-7 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.
- Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ ЧСШ №1
- Приказ о зачислении на логопедические занятия 1
- Приказ о зачислении на логопедические занятия 2
- План работы на 2020-2021 учебный год учителя-логопеда Журавель Е.В.
- График работы логопедического кабинета 2020-2021.
назад