Школьное самоуправление

 

Школьное самоуправление- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

        Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постоянно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской  взаимозависимости и организаторских    качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника  к организации  своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

        Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия  детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

        

    Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

                Цель- формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

                     Задачи:

   1.Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы,  обеспечивающей социализацию каждого ребенка.         

   2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.

   3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.  

              Принципы  построения и развития самоуправления.

·         Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

·         Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

·         Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

·         Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

·         Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

·         Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.                               

·         Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

·         Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.

                                

                              

 

 

Система школьного самоуправления

              Первый уровень- классное ученическое самоуправление

    Второй уровень- школьное ученическое самоуправление

Третий уровень- школьное самоуправление.

 

                                    СТРУКТУРА ПЕРВОГО УРОВНЯ

      Высшим  органом  классного ученического самоуправления является классное собрание (сборы-1-8 классов; парламентские часы- 9-11 классов). Классные собрания (сборы; парламентские часы) проводятся  один раз в четверть.

      Исполнительным органом классного ученического  самоуправления является совет актива ( совет актива-1-8 классы; совет парламентеров-9-11классы). Он проводит свои заседания по мере  необходимости совместно с классными  руководителями. В классном и школьном ученическом самоуправлении существует единая система общественных поручений.( см. приложение)

Функции совета актива:

  • Подготовка и проведение классных собраний ( сборов; парламентских часов);
  • Анализ деятельности ( выполнения общественных поручений) совета актива;
  • Подготовка информации- отчета.

                                 СТРУКТУРА ВТОРОГО УРОВНЯ.

      Высшим органом школьного ученического самоуправления являются разновозрастные общешкольные собрания ( Фестиваль дружбы-1-4 классов; Большой Совет-5-7-8 классов; Конференция-8-9-11 классов).

         Главенствующее положение  в разновозрастных общешкольных собраниях занимает – КОНФЕРЕНЦИЯ МПФС( Молодежного Парламента Федерации Старшеклассников), которая проводится один раз в год. На конференции присутствуют делегации от всех детских и юношеских  общественных организаций, которые работают на базе  школы (ДОДО «Земля наук»-5-7 классов; МПФС-9-11 классов).

  На конференции  избирается  исполнительный орган школьного ученического самоуправления - СОВЕТ  МИНИСТРОВ, который собирается по мере необходимости. С 2007 года была создана Школьная Дума.

Функции  Совета министров:

·        Выработка и принятия решения.

·        Доведение принятого решения до классных  активистов.

·        Организация выполнения принятого решения.

·        Создание условий для выполнения решения.

·        Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

·        Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на  совет школы.

                  СТРУКТУРА ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

        Школьное самоуправление – Совет школы,  состоящий из учащихся, представителей родительской общественности  и учителей. Совет школы собирается по мере необходимости

 

История ученического самоуправления

Лидеры молодежного и детского движения

Участники конкурса "Ученик года"

назад

Дата последнего обновления страницы 24.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»