Школьная столовая

 

 

 

- План работы по организации питания обучающихся в МБОУ ЧСШ №1 на 2019-2020 учебный год 

 - ПОЛОЖЕНИЕ о контроле качества готовой продукции в столовой МБОУ ЧСШ №1

 - Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ ЧСШ №1

     

        Приказ о предоставлении  питания обучающимся и воспитанникам ОУ

     

      Постановление Правительства Новосибирской области от 13 июля 2015 г. N 253-п "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области"

        ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 173-п о ПОРЯДОКЕ И УСЛОВИЯХ обеспечения питанием на льготных условиях обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, детей из многодетных и малоимущих семей

 

       Социальный опрос «Питание глазами учащихся»

 

 - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

 - Памятка для обучающихся "Здоровое питание для школьников"

 - Памятка «В каких продуктах «живут» витамины»   

 -

                                    Как организовано питание в нашей школе?

 

 

        Наша школьная столовая функционирует уже много лет. Так как школа работает в две смены, питание происходит организованно в два этапа. В первую смену организовано питание для учащихся 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11 классов. Во вторую смену посещают столовую ребята 2, 3, 7, 8 классов. Младшие классы получают комплексный обед, а среднее и старшее звено питаются по заявке класса. В среднем комплексный обед для одного учащегося стоит 20-45 рублей.

Школа располагает большим и уютным помещением столовой на 90 посадочных мест, что позволяет персоналу из 4-х человек успешно справляться с нагрузками во время школьных перемен. В столовой действует рассписание питания учащихся младших и старших классов.

       Для детей из многодетных и социально незащищенных семей выдаются талоны на бесплатные завтраки и обеды. Обеспечиваются двухразовым питанием 13 обучающихся школы с ограниченными возможностями здоровья.

  Принцип составления меню

      Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд. В меню включается мясо, рыба,  фрукты, молоко, яйцо. Превалирует углеводистая модель питания, соблюдается выход порций по возрастной категории и витаминизации естественным получением витамина «С» в соках, компотах, киселях.

            - Примерное десятидневное меню

                                              Предотвращение возникновения

                                     и распространения инфекционных заболеваний

 

    Все продукты питания проходят пробу. Тщательно следим, чтобы ряд продуктов не попал в рацион детей. Исключен майонез, копченые и соленые продукты, все блюда, жареные во фритюре. Макароны по-флотски, блинчики, фаршированные мясом и творогом, консервы. На пищеблоке строго соблюдаются гигиено-профилактические меры: выполняется хлорный режим, мытье посуды происходит в соответствии с инструкциями. Работники столовой носят специальную одежду.

 

Необходимость разъяснительной работы среди школьников

и родителей о правильном питании

 

 Современный ритм жизни наложил отпечаток и на питание. Во многих семьях дети питаются раз в день, а в остальное время насыщают свой желудок мусорной едой: кириешки, чипсы, газированные напитки. Важная сторона качества питания - регулярность. А нередко, даже в благополучных семьях, где питание организовано хорошо, дети ведут себя своевольно и, например, отказываются от завтрака. Это неправильный стиль поведения, означающий, что детей не научили принципам рационального питания. Хочется, чтобы некоторые родители вспомнили, как их в детстве мама кормила по утрам сладкой кашкой и заботливо ставила на стол ароматное какао. На сегодняшний день, только те первоклассники, которые пришли из детского сада, помнят вкус каши и с удовольствием едят ее в школьной столовой.

 Хаотичность и бессистемность питания плохо сказывается на работе желудочно-кишечного тракта. С каждым медицинским осмотром увеличивается количество детей с заболеваниями, не типичными для детского организма, такими как хронический холецистит, гастродуоденит, ДЖВП. Каждую болезнь легче предупредить, чем лечить. Специальная просветительская работа, помогающая родителям и детям осознать необходимость правильного и регулярного питания, нужна. Но и утренняя гимнастика, и гигиена полости рта, и регулярность питания - азы этого должны прививаться ребенку именно дома, в семье.

 

 

График питания в столовой

        Очередность питания: первыми проходят в столовую те, кому накрыты столы.

Все остальные питаются на 10 минут позже

(во время перемены).

Первая смена

После 2 урока – 1-ые, 10-ые, 11-ые классы

После 3 урока – 4-ые, 5-ые классы

После 4 урока – 6-ые, 9-ые классы

Вторая смена

После 2 урока – 2-ые, 7-ые классы

После 3 урока – 3-и, 8-ые классы

 

1.                         Дежурные: моют руки перед сервировкой столов и после;

2.                                                                     Следят за сервировкой столов и порядком;

                               Убирают столы, не оставляя мусора на полу.

                                                              

                            Больные учащиеся не дежурят в столовой.

                                  В верхней одежде в столовую не входить!

 

Для девчонок и мальчишек

Наготовили коврижек.

Булок, плюшек и котлет.

И чего здесь только нет!

Этот вкусный бутерброд

Так и просится к вам в рот.

Приходите к нам ребята,

Мы всегда вам очень рады!

 

  

  Работают в нашей школе три женщины. Миловидные, добрые и любящие свою профессию. Какую? Ту, что для большинства женщин является неотъемлемой частью их женской доли. Профессия - повар. Готовить для семьи, для своих близких, это одно. Кто-то любит этим заниматься, а для кого-то это превращается в рутинную обязанность. А накормить целый коллектив учащихся и учителей? Каждый ли с этим справиться? Кто же они? Знают ли наши ребята тех, кто варит для них вкусный обед и печет вкусные пироги и булочки?

 

У Еланцевой Татьяны Алексеевны, Михайловой Веры Петровны и Камаловой Ирины разный возраст, разный стаж работы. По-разному сложилась их судьба. Но всех их объединяет любовь к своему делу.

        Татьяна Алексеевна окончила Новосибирское профессиональное училище по специальности кондитер. И с 1973 года ни разу не свернула с выбранного пути. Любительница тортов и выпечки, за 30 с лишним лет своего стажа она наработала свои собственные рецепты, которыми и делиться сегодня с нами.

 

   Вера Петровна окончила Новосибирское кооперативное училище по специальности повар-кондитер и уже 10 лет занимается тем, что для всех варит вкусные обеды. В школьной столовой она - главный повар. На ней лежит большая ответственность: все приготовленные блюда должны быть вкусными и аппетитными.

    

 Самая молодая, но тоже знающая свое дело, Ирина – помощница повара. Она закончила Венгеровское училище по специальности повар–кондитер

   Эти три женщины ухитряются совмещать несколько дел одновременно: и приготовить, и перемыть всю посуду, и успокоить ораву голодных ребятишек, и высчитать стоимость блюд. Но всегда у них на лице улыбка. С улыбкой говорят о том, что не помешал бы новый тестомес и титан. Да и электрооборудование оставляет желать лучшего. А о посудомоечной машине они даже и не мечтают.

              А часто ли они слышат слова благодарности в свой адрес?...

 

                 

 

назад

 

Дата последнего обновления страницы 03.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»